Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 23

ОДЕВАЙТЕСЬ КАК СЛЕДУЕТ И СЛЕДИТЕ ЗА СКОРОСТЬЮ

Посмотрите на эксперта мотожурнала - он всегда ездит в защите. К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно. В ней не должно быть слишком жарко, она должны противостоять капризам погоды. Большинство мотоэкспертов предпочитает надевать синтетические костюмы поверх обычной одежды. Если хотите быть крутым парнем - носите защиту.

А еще мотоэксперты никогда не превышают скорость. Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлинняет тормозной путь. Готов поспорить - всякий раз, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке - на большой скорости вы просто не можете как следует читать трафик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям. Никогда не гоняйте в городе.

УЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ

Умение правильно отслеживать трафик - залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фиксируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а значит напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны. Это даст мозгу больше информации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают слышать вой сирен или гудок соседней машины, а нос может предупредить о луже топлива на дороге, но глаза остаются самым важным источником информации.

Многие истории об авариях начинаются со слов "я здорово устал и...". В состоянии утомления глаза легче фиксируются на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости, и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвращаться домой заполночь.

МЕРТВАЯ ЗОНА И СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА

В каждой мертвой зоне есть смертельная зона - место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в смертельной зоне. Как только ваше переднее колесо поравнялось с задним бампером машины - вы в смертельной зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина смертельной зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. Пикап 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как Лотус Эсприт, хотя его смертельная зона определенно длиннее. Выбор дистанции - важный момент, но не забывайте про грамотный интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить, на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь покинуть смертельную зону как можно быстрее. Грамотное движение в трафике - это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем в гонках.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ НЕ ВСЕГДА СЛЕВА

Большинство экспертов советуют держаться в левой трети полосы, и в большинстве случаев этот совет не лишен смысла. Водитель передней машины может видеть вас в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще смотрит в зеркала). Однако не стоит слишком цепляться за это место, потому что тогда вас не увидит водитель машины, находящейся в полосе справа. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь засветиться во всех зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться подальше от этих соседей. На многополосной дороге следует ехать так, чтобы быть видимым в зеркалах передней машины, пока это безопасно, и смещаться в сторону при опережении машин на соседних полосах,


чтобы обеспечить себе необходимый интервал при проезде их смертельной зоны. Пара дополнительных футов между бортом машины и вашими коленями никогда не бывает лишней.

КАЖДЫЕ ПЯТЬ СЕКУНД

Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто проверять зеркала, примерно раз в пять секунд. Это хорошая привычка, но ее можно сделать еще лучше, если привыкнуть одновременно с этим выключать поворотник. Дело в том, что не выключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. На большинстве современных мотоциклов поворотники выключаются нажатием на клавишу, так что совсем не трудно выключать их почаще на всякий случай. Каждые пять секунд - зеркала и поворотники.

И раз уж речь зашла о световых приборах, вот вам еще один совет - включайте дальний свет в светлое время суток, это сделает вас заметнее. Однако, если вы долго едете за какой-то машиной, переключитесь на ближний, чтобы не утомлять и не раздражать водителя. Да-да, это значит, что вам придется часто пользоваться переключателем света фар, но ведь мотоцикл - это активный отдых.

Остерегайтесь тех, кто пользуется за рулем мобильным телефоном. Они поздно тормозят, поздно трогаются, и все их внимание поглощено разговором. Не ждите, что они включат поворотник - у них же не десять рук.

Оставляйте побольше места пожилым водителям. Как правило, их зрение ослаблено, реакции у них неважные и соображают они не очень быстро. Они никуда не спешат и не беспокоятся о том, чего не видят. То есть о вас и вашем мотоцикле.

Кому же можно доверять? Никому. Ведь речь идет о вашей жизни. Возможно, есть пара разновидностей водителей, которым можно доверять при определенных обстоятельствах, но все-таки лучше этого не делать. Полагайтесь только на себя. Доверие порождает успокоенность, а успокоенность причиняет боль.

Полная сосредоточенность

Профессиональные гонщики за рулем полностью сосредоточены на вождении. Вы должны поступать так же в каждой поездке. Не позволяйте посторонним мыслям отвлекать вас от борьбы за жизнь.

Байк должен быть полностью исправным

Гонщика просто не выпустят на трек, если что-то не так с его мотоциклом. Возьмите за правило никогда не ездить на неисправном байке.

Не пей за рулем

Стыдно, что приходится напоминать об этом. Не садитесь за руль пьяным. Если вам неожиданно пришлось поучаствовать в вечеринке, возвращайтесь домой на такси. Гонщики много тренируются, выдерживают режим питания и не делают глупостей, способных осложнить и без того непростой спорт. Советую вам поступать так же.

Без стоп-сигнала

Гоночные мотоциклы не имеют стоп-сигналов. У многих машин на дороге они просто не горят. Учитесь на глаз оценивать скорость соседей по потоку.

ЭПИЛОГ

Если бы я попытался изложить только самые важные вещи, мне пришлось бы снова написать эту книгу. И все же позвольте мне попробовать составить выжимку из книги и напомнить основные вещи. Будьте плавным, не управляйте мотоциклом с помощью грубой силы. Тренируйте правильные навыки в каждой поездке, чтобы они стали вашей второй натурой - только тогда вы сможете применить их в аварийной ситуации. Всегда носите полную защиту, современная экипировка может творить чудеса в случае вашего падения.


Помните, что улицы и дороги созданы для катания. Для гонок существует трек. Чем быстрее вы едете, тем плавнее должны действовать. Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения -одна из главных причин аварий с участием мотоциклистов. Чем больше скорость - тем меньше времени у вас будет в случае чего и тем длиннее тормозной путь. Бойтесь мертвых зон. Не катайтесь с придурками. Сосредоточьтесь на вождении.

Будьте безжалостны к себе в случае аварийных ситуаций. Вычеркните из лексикона слово "сойдет". В теннисе плата за ошибку - прогулка к сетке за мячиком. У нас цена выше. Но зато больше удовольствие. И чем лучше навыки, тем удовольствие качественнее.

Я написал эту книгу для всех мотоциклистов. Цифры не спровоцированных аварий продолжают расти, несмотря на достижения шинников и конструкторов мотоциклов. Книги, написанные в 80-е годы, просто не применимы к современным мотоциклам. Я убежден, что грамотное управление поможет удержать под контролем любую ситуацию. Смотрите в оба, шевелите мозгами, расслабьтесь и обязательно научитесь тормозить.

Я надеюсь, что вы станете возвращаться к этой книге снова и снова по мере роста вашего мастерства. Любой человек, который чего-то в чем-то достиг, скажет: век живи - век учись.

*) Вставка 3.

Выдержки из книги Кейта Кода "Twist of the Wrist 2"

Внимание!!! Книга этого автора предназначалась для гонщиков и езде на треках, но некоторые моменты, приёмы и советы могут быть полезны всем байкерам - как гонщикам, так и нет. Полная версия книги находится тут:

http://www.slonhome.com/cgi-bin/set1/dc/dc.cgi?mode=dl&file=3&hash=nsSXn/3YyYE

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

ВРАГ - ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ

Инстинкт самосохранения всегда заставляет нас действовать автоматически. Мы так устроены, что не можем осмысленно контролировать его проявления. Например, мы не можем сдержаться от моргания, когда что-то внезапно появляется в поле нашего зрения. Однако проявления инстинкта самосохранения (ПИС) не всегда полезны, а часто даже вредны. Например, человек может застыть (еще одно ПИС) или, напротив, начать действовать неадекватно. Однажды я стал свидетелем такой ситуации. Гонщик упал в девятом повороте трассы Riverside Raceway. В этом месте поворот профилирован (т.е. его внешняя бровка находится выше внутренней, как на велотреке) и вдоль внешней бровки идет забор высотой в 5 футов. Гонщик упал рядом с внутренней бровкой, в 10 футах от газона. Вскочив, он ринулся через всю трассу, по которой неслись другие гонщики. Ему в тот момент казалось, что так будет безопаснее.

Ошибки самосохранения

Рано или поздно, каждого из нас ПИСы приводят вас к аварии. Но самое главная проблема в том, что они являются прямой или косвенной причиной ВСЕХ ошибок вождения. По сути, они разрушают вождение. Для мотоциклистов это особенно верно. ПИСы полностью меняют действия водителя. Рассмотрим, например, такой распространенный ПИС, как сброс/добавление газа в повороте. Мой опрос среди 8000 водителей показал, что никто из них не собирается сбрасывать газ в повороте, и, более того, все они собираются его добавлять. Но ПИС заставляет их передумать. Сброс газа в повороте - это ПИС № 1 . Исследования показывают, что этот ПИС случается всегда, как только кнопка " Паника" нажата. Кнопка же нажимается по многим причинам, например:

•"еду слишком быстро"

•"зашел в поворот слишком широко"

•" слишком сильно наклонился"




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26]