Автомобильные мануалы


назад    Оглавление    вперед


страница - 15

113.Сгорел генератор Г424. Каковы его обмоточные данные?

2

Обмотка возбуждения ротора генератора Г424 состоит из 770±30 витков проводом ПЭТВ сечением 0,49 мм . Сопротивление ее при 20°С составляет 10,7±0,5 Ом-Обмотка статора выполнена проводом той же марки 2

сечением 1,8 мм в три фазы, соединение звездой; в каждой фазе шесть катушек, соединенных последовательно. Намотка катушек рядовая с распределением обмоток по слоям: первый—7, второй—6, третий—5.

114.Какие реле указателей поворотов можно использовать на мотоциклах старых моделей, где указатели заводами не устанавливались?

Старые мотоциклы имеют одну общую черту: 6-вольтовое электрооборудование. Это и определяет номенклатуру реле в первую очередь. Вторая характеристика, определяющая выбор прибора,—род тока. Для переменного тока предназначено реле РС 421, рассчитанное на одновременное подключение двух ламп А6-6 (6 В, 6 Вт). Для постоянного тока предназначено не одно реле, а целых четыре (в скобках указана расчетная нагрузка): РС 419 (две лампы А6-15); Иж РП-2СМ (две лампы А6-6): УП-1-2 (одна лампа А6-15 или две лампы А6-6); УП-1-М2 (две лампы Аб-6). Все эти реле предназначены для мотоциклов с «минусом» на корпусе. Иногда мотоциклисты используют термоэлектромагните реле РС 572В (автомобильное), но на мотоциклах, где вибрация особенно сильна, такое реле работает обычно очень неустойчиво, часто отказывает и потому им следует пользоваться только в крайнем случае.

115.На моем мотоцикле прежде стояло реле указателей поворотов Иж РП-1С. Сейчас в продаже бывают только Иж РП-2СМ-10. Можно ли их использовать?

На мотоциклах «Иж-ПЗ», «Иж-ЮЗ» с 6-вольтовым электрооборудованием прежде, действительно, стояли реле указателей поворотов Иж РП-1С и Иж РП-1СК, а на мотоцикле с 12-вольтовым оборудованием «Иж-ПС»— реле Иж РП-2СМ. Но с 1980 г. на всех мотоциклах с маркой «Иж» стали устанавливать унифицированное реле Иж РП-2СМ-10, отлично работающее как при 6-вольтовом напряжении в сети, так и при 12-вольтовом. Но при напряжении 6 В лампочки в фонарях указателей нужно использовать А6-6, а в качестве контрольной—Аб-0,25. При напряжении 12В—лампы А12-21-3, в качестве контрольной— А 12-1, А 12-1,5, А-12-4 или АМН-12-3. При отказе одной лампы частота мигания исправной и контрольной ламп увеличивается вдвое; при отказе сразу двух ламп контрольная тоже не горит; при коротком замыкании в проводке контрольная лампа горит постоянно. К схеме электрооборудования мотоцикла реле-прерыватель подключен тремя выводами: красный или оранжевый провод—к «плюсу» питания; розовый или желтый—к переключателю указателей и нагрузке; коричневый или черный—к «массе» мотоцикла.

116.После установки династартера на «Туле-200» и замены проводки не могу правильно собрать схему, не знаю, какие провода куда присоединить...

Если возбудитель династартера положить щетками вниз, то провода из него будут выходить в такой

2

последовательности (слева направо): черный провод сечением 1 мм —его надо присоединить к клемме «ЯШ» релерегулятора; следующий такой же черный провод—к клемме «Ш» реле-регулятора; черный провод потолще,

23 сечением 2 мм —к предохранителю; красный очень толстый провод сечением 6 мм —к клемме «С» реле-

регулятора.

117.На моем «Днепре» перестала включаться сигнальная лампа нейтрального положения шестерен в коробке передач. В чем может быть причина?

Если вы убеждены, что лампа не перегорела и электрическая цепь от датчика не нарушена, проверьте, не сломалась ли пружина датчика. Установите основное нейтральное положение в коробке между I и II передачами,


наклоните мотоцикл влево (приподнимите коляску) и, предварительно расконтрив, выверните датчик. Достаньте из гнезда уплотнительное кольцо. В гнездо датчика вставьте карандаш или иной подходящий стержень на глубину примерно 30 мм и нажмите на него. Если почувствуете упругое сопротивление—пружина цела. Если она сломана—стержень упрется в жесткий диск переключения. Заменить пружину можно, только разобрав коробку передач. Если пружина цела, но не достает до датчика, ее нужно слегка отогнуть (хотя бы проволочным крючком). Заверните датчик, но не до упора, а до включения лампы. Затем заверните его еще чуть-чуть, если понадобится, до совпадения граней с полями контровочной шайбы и подгоните поля на грани. Уплотнение должно обеспечиваться резиновым кольцом, которое нужно надеть на датчик перед его завинчиванием.

118.Можно ли на мотоцикл установить противотуманные фары?

На мотоцикл, как одиночку так и с коляской, противотуманную фару установить можно, и притом только одну. Она, в соответствии с Правилами дорожного движения, должна быть установлена в средней продольной плоскости мотоцикла ниже фары главного света. Наиболее подходящее и, пожалуй, единственное место, отвечающее этим условиям в полной мере,—переднее крыло мотоцикла. Противотурлаиная фара должна включаться дополнительным тумблером, но обязательно с габаритными огнями. Иначе говоря, провод от этого дополнительного тумблера должен быть присоединен к соответствующей клемме центрального переключателя. Противотуманная фара может быть только заводского изготовления, использовать в этом качестве какие бы то ни было другие источники света категорически запрещается.

119.На моем мотоцикле старое 6-вольтовое электрооборудование и очень тусклый свет фары. Если переделать оборудование на 12 В, главный свет, наверное, станет лучше?

Если в новой 12-вольтовой системе вы будете использовать более мощную лампу главного света—то да. Но вот на что хотелось бы обратить ваше внимание. Сила света зависит, главным образом, от двух факторов: качества рефлектора и мощности лампы Поскольку ваш мотоцикл не новый, есть все основания предположить, что свет стал слабым по первой причине. К тому же за время долгой эксплуатации заметно окислились клеммы центрального переключателя на руле, клеммы аккумуляторной батареи и контакты самой лампы. Если из-за образования окисной пленки во всех соединениях суммарное сопротивление цепи выросло всего на 0,2 Ома (сущий пустяк, не правда ли?), то в полном соответствии с известным еще со школьной скамьи законом физики потеря напряжения составит (имея в виду, что ток, протекающий через нить главного света, I=P/U=35/6=6A); Ur=IxP=6x0,2=1,2 В. Значит, на нить придёт уже не 6 В, а только 4,8 В, т.е. потеря составит 20%!

В случае же использования 12-вольтового электрооборудования при тех же условиях лампа будет потреблять гораздо меньший ток (считаем, что мощность лампы одна и та же):

I=P/U=35/12=3А, Ur=3x0,2=0,6 В, значит, потеря составит в этом случае только 0,6/12 = 0,05, или 5 %, что в четыре раза меньше!

Надо иметь в виду, что переход на 12-вольтовое оборудование—дело дорогостоящее. Не говоря уже о том, что иногда это просто невозможно по конструктивным причинам. Поэтому если речь идет только о качестве света, то это можно исправить более простым способом: достаточно поставить новую современную фару и заново пропаять или облудить наконечники всех проводов, идущие к зажимам. Конечно, лампу в фаре придется заменить на 6-вольтовую. Для этого, как правило, приходится перепаивать ее фланец.

120.Укажите обмоточные данные мотоциклетных катушек зажигания. Интересующие вас данные сведены в табл. 8.

Т □ й j: ii n,i, s

ТЧ l. IiL 1 J ш

f.d u.+: :ч г l -□ ip

\¥.L

a, 14.

i:.hl:. i:Iih:

ГЧ J

hili- hi: F iti- Г1Г1

£lhhf.tj

nf.-r.j.:

□ po«.j.:

зчл do

<H 1 f..J

jhc-jcip ii> j:i.:::h

ХМрг.М llll.h-.

ил]

п-jtq

DL-UCD

Jut

c.i]

\&\Ж

П2П

e,f7

LJLC4J

u.i:9

Е201Л

3K1

1 Гф <l

Гф1

121. Обязательно ли для всех мотоциклов требование Правил дорожного движения и в светлое время суток во время движения включать ближний свет фары?

Такое требование, действительно, включено в Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 января 1987 г. В населенных пунктах мотоциклы, имеющие батарейную систему зажигания, т. е. работающие от аккумуляторной батареи, могут не включать свет в условиях хорошей видимости днем. На загородных дорогах это требование обязательно для всех мотоциклов. А теперь чуть подробнее о сути данного требования. Оно


продиктовано, вообще говоря, единственно заботой о безопасности самих мотоциклистов. Многочисленные дорожно-транспортпые происшествия с их участием заставили специалистов во всем мире активно искать способы снижения вероятности аварий. И эти поиски показали, что очень часто единственной причиной трагедии является малая информативность мотоцикла, особенно в ненастье, да на пыльных проселках, да при отсутствии ярких пятен в одежде и окраске. Чтобы повысить эту информативность, а проще говоря—сделать мотоцикл и его водителя более заметными, позволить другим водителям увидеть их пораньше, во многих странах уже давно предписано всем мотоциклам и днем двигаться с включенным светом. Это правило введено в Венгрии, Швейцарии, Румынии. Финляндии, Португалии, Франции, Австрии, Данин, ФРГ, Японии и ряде других стран. В Канаде же существует специальное правило, в соответствии с которым к эксплуатации вообще не допускаются мотоциклы, двигатель которых можно пустить, если выключен свет. В наших условиях, при сравнительно низкой энерговооруженности мотоцикла требование ездить только со светом может привести к отрицательному энергобалансу и разрядке аккумуляторной батареи. Для мотоциклов, не имеющих аккумуляторных батарей, езда со светом вообще ничем не отличается от езды без него: разве что немного чаще придется менять лампочки. Но тут уж выигрыш крупнее проигрыша, поскольку цена ему по большому счету жизнь.

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

122.Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?

Прежде всего напомним, что на устойчивость мотоцикла решающим образом влияют наклон и вылет передней вилки и гироскопические моменты вращающихся колес. Значит, сама конструкция уже обеспечивает достаточно устойчивое положение мотоцикла на дороге вовремя движения. Случается, однако, что при ремонте водитель, не отдавая себе в том отчета, нарушает какие то параметры конструкции—и тогда мотоцикл резко меняет свое поведение, становится капризным и непослушным. Исправный мотоцикл устойчив—это аксиома. Неполадки же начинаются порой с самого простого. Если при подтягивании цепи вы перекосили заднее колесо— вывели его из одной плоскости с передним, для удержания машины в заданном направлении придется прикладывать значительные усилия к рулю, мотоцикл будет стремиться уйти в сторону от прямолинейного направления. При изношенном подшипнике рулевой колонки руль перестает точно подчиняться малейшим усилиям, поскольку шарики попадают в наработанные лунки и фиксируются в них. Мотоцикл в этом случае будет рыскать из стороны в сторону, а водитель так же непрерывно будет его «поправлять». Причиной резкого увода мотоцикла влево при энергичном старте чаще всего является износ втулок оси маятника. Наконец, если ослабло крепление перьев передней вилки в мостиках рулевой колонки, на оси колеса, в соединениях перьев при пользовании передним тормозом, мотоцикл может проявлять склонность к заваливанию на бок. Это происходит от того, что на всех отечественных мотоциклах применяется тормоз односторонний., т. е. расположенный с одной стороны колеса. При пользовании им реактивный момент через упор или тягу передается на одно перо передней вилки и пытается его «закрутить», отклонить нижний коней назад. Чем больше слабина в соединениях пера—тем больше его нижняя часть отклонится и повернет колесо, чаше всего, вправо, что, естественно, скажется на устойчивости: мотоцикл «клюнет» влево.

123.Как обозначаются моторные цепи и что обозначают цифры и буквы?

Все мотоциклетные цепи обозначаются по одному стандарту, независимо от того, моторные они или приводные главной передачи. Обозначение начинается с букв ПВ (приводная, втулочная) или ПР (приводная, роликовая). Затем идут цифры, показывающие шаг цепи в мм и разрывное усилие. Перед буквами может стоять цифра 2—это значит, что цепь двухрядная. Например, обозначение 2ПВ-9,525-1800 расшифровывается так: двухрядная приводная втулочная цепь с шагом 9,525 мм и разрывным усилием 1800 кг. Эта цепь применяется в моторной передаче мотоциклов «Иж» .Применяемость цепей смотрите в табл. 9. Допустимое удлинение всех цепей—не больше 3% длины.

Т J С .1 II u J Э

ОЛННШИ" t LlMIVHz LY>1U:i Ь L yiUUJU«llrf

arm 1,5 :«:u

«ljll-N».

M-№ M .IT53 kci ип- ?,КЯ

IJ.-Jv-la l ,i??.ni lira:- (TJnnr.v. <Яс»1E7

4J t I illHVHI 4

CUM

I.. IN

+14iH.l

]...




содержание:
[стр.Введение] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20]